Правила эксплуатации

Будь для мужа самой нежной! Великие женщины в исламе.

Будь для мужа самой нежной! Великие женщины в исламе.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Зейнаб бинт Джарира аль Ханзали

Хайсам ибн ‘Ади ат-Таи рассказывал, что Муджахид рассказывал со слов аш-Ша‘би, что однажды кади Шурайх сказал ему: - О Ша‘би! Тебе следует жениться на женщине из племени Тамим. Они очень умные.

В чем же проявляется их ум? - спросил Ша‘би.

Шурайх сказал: - Однажды я возвращался с похорон днем и проходил мимо их поселений. Там я встретил старушку, стоявшую около двери. Рядом с ней стояла девушка, самая красивая из всех, что я видел за свою жизнь. Я подошел и попросил попить, хотя мне вовсе не хотелось пить. “Чего ты хочешь выпить?” – спросила старушка. Я ответил: “Чего-нибудь”. Она сказала: “Поторопись, девушка! Принеси ему молока! По-моему, этот мужчина не местный”. Я спросил: “Кто эта девушка?” Она ответила: “Это Зейнаб, дочь Джарира. Она из семьи Ханзалы”. Я спросил: “Она свободна или занята?” Старушка ответила: “Свободна”. Тогда я сказал: “Выдай ее замуж за меня”. “Если вы соответствуете друг другу”, – ответила старушка на диалекте племени Тамим. Я пошел домой отдохнуть, но сон отошел от меня. Когда я совершил полуденный намаз, то взялся за руки моих братьев-уважаемых чтецов Корана ‘Алкамы, ал-Асвада, ал-Мусаййиба и Мусы ибн ‘Арфаты. С ними я отправился на встречу с дядей девушки. Он встретил меня и спросил: “О Абу Умаййа! Чего ты хочешь?” Я ответил: “Я хочу жениться на Зейнаб, дочери твоего брата”. Он сказал: “Она тоже не отказалась бы выйти замуж за тебя”. А затем он женил меня на ней. Вот тогда я вспомнил о жестокосердии женщин племени Тамим и пожалел о содеянном. Я сказал себе: “Что я буду делать с женщинами племени Тамим? Лучше я разведусь с ней”. Но потом я сказал: “Нет, лучше я прижму ее к себе. Может быть, я буду доволен. А если нет, то поступлю так, как пожелаю”. Если бы ты видел, Ша‘би, как женщины наставляли ее, когда завели ко мне. По Сунне, если жена заходит к своему мужу, тот должен встать и совершить намаз из двух ракатов, а затем попросить Аллаха даровать ему то хорошее, что есть в его жене, и попросить Аллаха уберечь его от того зла, что есть в ней. Я совершил намаз и завершил его словами приветствия. Тут я заметил, что она молится за мной, и когда я закончил молиться, ко мне зашли рабыни, которые взяли мою одежду и надели на меня темно-желтую рубашку. Когда дом опустел, я подошел к ней и протянул руку к ее талии. Она сказала: “Подожди, Абу Умаййа! Стой, где стоишь”. Затем она сказала: “Хвала Аллаху, которого я восхваляю и прошу о помощи! Благословение Мухаммаду и его семье! Я не знакома с тобой и не знаю твоего характера. Расскажи мне, что тебе нравится, чтобы я придерживалась этого, и что тебе не нравится, чтобы я отошла от этого”. И еще она сказала: “Ты был уже женат в своем народе, и я тоже. Но случилось то, что предопределил Аллах. Теперь я твоя, и посему поступай так, как повелевает тебе Аллах: удержи по-хорошему или отпусти с миром. Вот то, что я хотела сказать. И я прошу прощения у Аллаха для себя и для тебя!”» Шурайх продолжил: - О Ша‘би! Она вынудила меня обратиться к ней со словами: “Хвала Аллаху, которого я восхваляю и прошу о помощи! Мир и благословение Пророку и его семье! Ты произнесла прекрасные слова. Если ты будешь придерживаться их, то получишь добрый удел. Но если ты отвернешься от них, то это обернется против тебя. Я люблю такие вещи и не люблю такие. Теперь мы вместе, и поэтому не надо различать между нами. Если увидишь хорошее, то разглашай. А если увидишь плохое, то покрой”. Тогда она что-то сказала, но я уже не припоминаю это. А еще она спросила: “Как ты воспринимаешь визиты родственников?” Я сказал: “Не люблю, когда свойственники начинают меня беспокоить”. Она спросила: “А кого ты хочешь впускать домой из твоих соседей? Я буду впускать их. А тех, кого ты не любишь, я тоже не стану любить”. Я сказал: “Та семья - честная, а та - скверная”. О Ша‘би! В ту ночь я спал счастливым. После этого она прожила со мной год, и я не видел от нее ничего дурного. В начале следующего года я вернулся домой с собрания шариатского суда и увидел там старушку, которая распоряжалась в нашем доме. Я спросил: “Кто это?” Мне сказали: “Это – твоя теща”. В тот момент я забыл обо всем, что чувствовал. Затем я сел лицом к старушке. Она сказала: “Мир тебе, Абу Умаййа!” Я ответил: “И тебе мир! Кто ты?” Она сказала: “Я прихожусь тебе тещей”. Я сказал: “Пусть Аллах приблизит тебя еще ближе!” Она спросила: “Как тебе твоя жена?” Я ответил: “Прекрасная жена!” Она сказала: “О Абу Умаййа! Женщина бывает плохой, если она родила сына или же получила признание своего мужа. Если тебя станут терзать сомнения, то возьмись за кнут. Клянусь Аллахом! В доме мужчины нет ничего хуже избалованной жены”. Я сказал: “Клянусь Аллахом! Ты дала ей хорошее воспитание”. Она спросила: “Хочешь ли ты, чтобы к тебе приходила твоя теща?” Я сказал: “Когда пожелаешь”. Она приходила ко мне в начале каждого года и давала хорошие советы. Я прожил со своей женой двадцать лет, ни в чем не упрекая ее. И только один раз я упрекнул ее, но поступил несправедливо. Дело было так. Муэдзин объявил о начале намаза после того, как мы совершили два раката добровольного намаза. Тогда я был имамом целого поселка. Вдруг я заметил приближение скорпиона. Я взял посуду и накрыл его, а потом сказал: “Зайнаб! Не двигайся, пока я не приду”. Если бы ты видел, Ша‘би! Когда я вернулся с намаза, то обнаружил, что скорпион уже ужалил ее. Я попросил, чтобы все успокоились и чтобы мне принесли соль. Я постучал ей по пальцу, а затем начал читать суры “ал-Фатиха”, “ал-Фалак” и “ан-Нас”.

by sergey.polevoy on Июнь 14, 2012 ·

Благочестивые женщины Библии.

Перевод статьи «Godly Women of the Bible», автор др. Джон Райс

«Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками».

«Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее: «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их». Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!» (Пр. 31:10-13; 26-31).

Здесь есть несколько замечательных мыслей о благочестивой женщине.

У меня больше причин благодарить Бога за добродетельных женщин, чем у большинства мужчин. К настоящему моменту мы с миссис Райс состоим в браке пятьдесят пять с половиной лет. Бог дал нам шесть прекрасных дочерей. К тому же несколько замечательных женщин помогают мне в организации «Меч Господень». Некоторые находятся здесь уже многие годы. Насколько же они посвящённые и жертвенные! И где бы я ни был – благочестивые женщины поют в хоре, управляют детскими заведениями, помогают в посещениях на дому, преподают в воскресной школе, оказывают содействие в служении вспоможения. Благодарение Богу за добродетельных женщин!

1. Благочестивая женщина в 31-й главе книги Притчей

Добродетельная женщина ценится выше жемчуга

31-я глава книги Притчей содержит много мыслей о такой женщине. Во-первых, она добродетельная. Добродетель, присущая мужчине, достойна похвалы, но есть нечто особенное и ценное в добродетельной женщине. Ничего удивительного, когда мы видим арабских женщин с покрывалами на лицах, но это не значит, что каждая женщина должна покрывать своё лицо. Бог создал женщину красивой. Вполне нормально пользоваться духами и приводить себя в порядок, чтобы хорошо выглядеть и пахнуть. Но зачем выглядеть так, как будто кто-то поставил вам синяк под глазом? Бог предназначил женщине быть красивой и привлекательной, но некоторые из вас впадают в крайности. Когда невеста появляется в проходе церкви, люди восклицают: «Ну разве она не прекрасна!» Как и все невесты. Бог вложил красоту в каждую добродетельную женщину. И тот, кто находит жену, находит благо. «Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов». В том смысле, что женщина в большей степени женщина, чем мужчина – мужчина. Позвольте объяснить. Уже давно поэт сказал:

Любовь лишь часть жизни мужчины,

но это всё, что есть у женщины.

Мужчина может быть государственным деятелем, кузнецом, фермером, проповедником. Он может заниматься политикой или иметь свой бизнес. У него есть работа. Но для женщины нет лучшего занятия, чем быть хорошей женой и матерью. Она может работать для того, чтобы помогать своему мужу. Иногда она может находиться на собственном обеспечении и работать вне дома. Но больше всего женщина должна стремиться стать хорошей женой и матерью. В некотором смысле, это ваша профессия, самая высокая цель, которую может поставить перед собой женщина.

Вот поэтому благодетельная женщина ценится выше жемчуга. Кто найдёт добродетельную жену? Женщина в большей степени женщина, чем мужчина – мужчина, потому что у мужчины есть различные обязанности и работа. Это означает, что женщина более уязвима. Поэтому, вам следует больше заботиться о вашей одежде и скромном поведении.

Господь сказал, что не Адам был прельщен, а жена, прельстившись, впала в преступление. Возможно, Адам сказал: «Моя жена согрешила, пожелав вкусить от плода, но я не хочу оставлять её одну в этом злом мире и поэтому буду есть вместе с ней». Я не знаю, насколько хорошо Адам понимал происходящее, но он вступил в мир греха из-за поступка Евы. Поэтому женщина, особенно работающая женщина, должна быть осторожна. Если это возможно, будь домохозяйкой. Упомянутая женщина работала дома и продавала пояса. Её светильник горел до поздней ночи и зажигался до рассвета, чтобы приготовить пищу. Она была экономной и трудолюбивой. Благодаря своему труду, она приобрела поле. Иногда праведные женщины вынуждены работать вне дома, находясь в миру. В таком случае, вокруг вас должно быть святое ограждение, состоящее из скромности и воздержания. У вас есть слабое место – красота, которую вы не хотите замарать.

Она почитала своего мужа и повиновалась ему.

Самая большая добродетель женщины из 31-й главы Притчей сосредоточена на муже. «Уверено в ней сердце мужа ее». Она хорошая жена, добродетельная женщина, и поэтому её самое большое стремление – угодить мужу. У праведной женщины есть много добродетелей, но именно эту Бог ценит превыше всего. «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» (Еф. 5:22-24). И далее следует: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (ст. 25). Это придаёт женщине священный и святой статус. Любовь мужчины к своей жене не просто страсть. Естественное половое влечение присуще мужу и жене; но когда медовый месяц окончен, должно остаться единство сердец, чувство радости и зависимости друг от друга, тесная связь сердец, единомыслие.

Муж должен любить жену, когда она молода и весит 50 кг., потом он должен любить её, когда она весит 80 кг. и ходит вразвалочку. Он должен любить её с растрёпанными волосами, когда у неё подгорел хлеб, кровати не убраны и посуда в раковине. Он должен любить её, как Христос возлюбил церковь, не потому, что её легко любить, но потому что он таков по своим внутренним убеждениям. Христос любит нас не потому, что мы такие хорошие, достойные или прекрасные, но потому, что таковы качества Его великой Личности.

Вы жалуетесь, что любовь охладела. Так возгрейте её. Если Бог сказал мужчине любить жену, значит он в состоянии сделать это. Во 2-й главе Послания к Титу пожилым женщинам заповедано «вразумлять молодых любить мужей, любить детей». Поэтому, дорогая женщина, если Бог сказал любить своего мужа, ты способна сделать это. Если ты однажды полюбила его, значит продолжаешь любить. Ты не должна действовать по обстоятельствам, а делать то, что считаешь верным согласно своим убеждениям. Любовь пребывает, а вместе с ней счастье и радость. Женщина должна слушаться своего мужа и быть для него хорошей женой.

Есть нечто прекрасное в том, что мужчина имеет полную уверенность в своей жене. У каждого мужчины должен быть кто-то, считающий его самым умным среди всех живущих. Женщина должна думать о своём мужчине как о самом сильном, самом верном и самом красивом. Мужчина нуждается в женщине, которая может сказать: «Я нахожусь в полной зависимости от своего мужа. Он самый умный мужчина и самый лучший из всех, кого я знаю». Праведный мужчина становится ещё лучше и сильнее, если кто-то восхищается им, любит и доверяет ему, следует за ним.

Каковы добродетели праведной женщины-христианки?

Она хорошая хозяйка

Обратите внимание, как старательно наша женщина из 31-й главы ведёт домашнее хозяйство, вышивает, как рано встаёт, чтобы приготовить пищу. Она хорошая хозяйка.

В 1-м Послании к Тимофею Павел по вдохновению пишет, что для церкви вполне нормально брать под опеку престарелую женщину за шестьдесят, если она была женой одного мужа, умывала ноги святым и помогала бедствующим. Но он сказал о молодых женщинах, чтобы те «вступали в брак, рождали детей, управляли домом».

Отличное занятие для жены и матери создавать уют в доме, быть хозяйкой. Приятные домашние мелочи имеют очень большое значение.

Моя мама умерла прежде, чем мне исполнилось шесть лет. Я помню торт, приготовленный ею на мой пятый день рождения. На его верхушке маленькими капельками корицы было написано моё имя – мой последний торт ко дню рождения до самого дня свадьбы!

«Бог одиноких вводит в дом» (Пс. 67:7). Разве вы не рады вылупиться из яйца и искать своих собственных червей как цыплёнок в двухнедельном возрасте? Бог помещает нас в семьи. Он даёт нам людей, которые любят и понимают нас.

Благодарение Богу за женщин, делающих дом частичкой неба! Дом больше всего напоминает небо в этом мире, потому что люди любят тебя, когда ты ошибаешься, любят тебя, когда ты терпишь неудачу. Они думают, что ты самый лучший несмотря ни на что.

Она экономная

Библия говорит, что она очень экономная. Она сберегает деньги.

Комедийный актёр Арт Бакуолд в ежедневной газете рассказал об одном правительственном департаменте. Конгресс проголосовал за расходы в размере 31-го миллиарда долларов. Один человек из рассказа комика спрашивает другого:

— А как мы их потратим?

— Построим здание.
— Так мы уже построили ненужное здание стоимостью в три с половиной миллиона долларов.

— Но нам ведь нужно что-то делать с выделенными деньгами.
Другой говорит:

— Ну, я не знаю, что тебе и сказать.
— Ты когда-нибудь пробовал потратить миллиард долларов за один день?- спрашивает один из них.
— Нет, но моя жена пробовала! — отвечает другой.

Благодарение Богу за экономную женщину рядом с благочестивым мужем! Мужчина имеет покой и силу, когда у него есть жена, заботящаяся о его благополучии, его постели, одежде, столе, детях.

Благослови Господь праведную женщину! Одна из её добродетелей – создавать уют в доме, быть хозяйкой.

У неё кроткая речь

«Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее». На мой вгляд, очень хорошо, что Бог наделил женщину даром речи, но не для того, чтобы говорить скверные вещи.

Несколько лет назад мой отец рассказал о жене доктора, жившей неподалёку от него в Декейтере, Техас. «Я никогда не знал женщину, которая бы говорила так много и при этом не сказала ничего плохого о ком-либо».

Можно ли сказать о вас: «Женщина, на языке которой кроткое наставление?»

Хотите ли вы быть королевой в своём доме? Тогда обуздывайте свой язык. Пусть он произносит только слова любви, благодати, здравого смысла, прощения и доброты. Вы можете жертвовать десятину, ходить на молитвенные собрания, читать Библию и казаться набожной, но колючий язык довольно быстро сведёт всё это к нулю. Бог даёт праведным женщинам следующую добродетель: «кроткое наставление на языке ее».

Она хочет детей

Это неудивительно. Псалом 126:3 говорит: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева». Боже, будь милостив к женщинам, желающим сделать аборт и избавиться от дорогого ребёнка, данного Богом! Некоторые женщины хотят получать удовольствие жены, избегая обязанностей матери; получать удовольствие развратной голливудской женщины, а не принимать ответственность, радость и обязанности добродетельной жены и матери. Библия говорит: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева. Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые. Блажен человек, который наполнил ими колчан свой!» (Пс. 126:3-5). У моей дочери Джой и её мужа Роджера шестеро детей: три мальчика и три девочки. Когда родился шестой ребёнок, Роджер послал маленькую открытку «Моя шестая стрела в колчане». Кто-нибудь скажет: «О, брат Роджер в наше время никому не стоит иметь больше одного или двух детей». Кто это сказал? Не Бог. Вы хотите, чтобы язычники населяли землю? Вы хотите, чтобы в мире умножалось число пьяниц, развратников, вероотступников? Что за глупая идея! Бог хочет, чтобы христиане растили детей в благочестивых семьях.

У Сюзанны Уэсли было девятнадцать детей. По сегодняшним стандартам, семнадцать лишних. Тринадцатым по счёту был Джон Уэсли, основатель движения методистов, написавший шесть тысяч гимнов, великолепных песен веры, которые поют миллионы людей. Вы думаете у Сюзанны Уэсли было слишком много детей? Вы хотели бы, чтобы она остановилась до того, как родился Джон Уэсли, тринадцатый по счёту, и до того, как родился Чарльз, семнадцатый по счёту? Она не только родила девятнадцать детей, но и воспитала каждого из них для Бога. Она сказала своему мужу: «Нам самим, нашим слугам и детям необходимо иметь семейный алтарь, чтобы изучать Библию и заниматься наставлением. И если ты не сделаешь этого, то сделаю я. И когда он не сделал, она сделала. Она уделяла один час в неделю и учила каждого ребёнка пересказывать всё, что тот запомнил за неделю. «Я заметила, что ты поступил так-то и так-то. Тебе нужно исправить это». Один час в неделю, проведенный с каждым ребёнком! В результате эти дети стали довольно толковыми, не так ли?

Добродетельные женщины, сделайте материнство вашей профессией, делом вашей жизни. Др. Боб Джонс старший был у своей матери одиннадцатым ребёнком. Если бы они остановились на десяти, то не имели бы проповедника в своей семье. Вы думаете у миссис Джонс было слишком много детей? Прочие умерли в младенческом возрасте, но восьмой, выживший ребёнок моего отца, был др. Билл Райс. Вы думаете у моего отца было слишком много детей? Говорю вам, христиане должны воспитывать для Бога праведных людей.

И дети такой женщины подрастают и называют её «благословенной».

2. Другие великие женщины Библии.

В Библии многие праведные женщины хотели детей.

Иакова обманули. К нему в постель положили девушку Лию, и он не знал этого, пока не настало утро. Позже Лаван отдал ему Рахиль, его избранницу. Бог призрел на Лию, поскольку она была менее любима. Он дал ей детей; но Рахиль не рождала. Рахиль позавидовала сестре и сказала своему мужу Иакову: «Дай мне детей; а если не так, я умираю». Он ответил: «Разве я Бог?» Но Бог вспомнил Рахиль, отверз её чрево, и она родила Иосифа и Вениамина. Девяностолетняя Сара молилась о ребёнке! И когда наконец Бог дал ей Исаака, она сказала: «Смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеётся». Он был назван Исааком, что значит «смех». Одна из моих дочерей названа Грэйс (благодать), другая Джой (радость). Да, дети христиан должны приносить огромное счастье и быть желанными. Если бы у меня выросли неслухи, как у некоторых из вас, то я бы с удовольствием выпроводил их из дома и отправил в школу, как делают некоторые из вас. Летом вы не можете дождаться, когда ваши дети отправятся в лагерь. Я тоже хотел бы отправить их с глаз долой, если бы воспитал таких как вы, недисциплинированных, без семейного алтаря, не имеющих понятия о дружбе.

Наша семейка любит собираться вместе. Мы встречаемся дважды в год — летом и на Рождество: шестеро дочерей, шестеро зятей и куча внуков. Женатые внуки приводят своих супругов. Те, кто только встречаются, тоже приходят. Таким образом, на Рождество собирается шестьдесят человек или больше – мальчики спят на диванах, прочие на полу в спальных мешках, в моей столярной мастерской и на съёмных квартирах.

Родители должны получать удовольствие от своих детей; и если они хорошо воспитаны, то вы действительно получите его. Учите их жить для Бога, и вы будете счастливы и горды ими. Благочестивые женщины Библии хотели детей. Анна молилась о Самуиле. У Елканы, мужа Анны, была другая жена, Феннана, которая имела детей. Когда она насмехалась над Анной и говорила: «У меня есть дети, а ты не можешь родить», это разбивало сердце Анны. Она обратилась к Богу с молитвой. Когда она плакала, муж сказал: «Не лучше ли я для тебя десяти сыновей. И ты моя любимая жена». Но это не утешало Анну. Она хотела мальчика, и потому пошла молиться в храм. Во время молитвы «уста её только двигались и не было слышно голоса её». Престарелый Илий, первосвященник, подумал, что она пьяна и сказал: «Вытрезвись от вина своего».

Тогда она ответила: «Нет, господин мой; я — жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом».

Илий ответил: «Бог Израилев исполнит прошение твое». После этого Анна пошла домой, «и познал Елкана Анну, жену свою, и вспомнил о ней Господь» (1Цар. 1:19). Она зачала и родила Самуила. О, как же она была рада! Она пообещала Богу – «и я отдаю его Господу на все дни жизни его» (1Цар. 1:28). Какая замечательная мысль! Библейские женщины хотели детей.

Вот хороший способ обеспечения проповедниками!

Захария, пожилой священник, служил в храме. Однажды он и жена находились там. Они молились очень долго. Обоим, по всей видимости, было около семидесяти лет – далеко за пределами детородного возраста; но они молились. В храме появился ангел. Захария, увидев его, смутился. Но ангел сказал: «Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн» (Лк. 1:13). Захария ответил: «По чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных». Ангел заверил его, что ребёнок непременно родится. Захария знал, что Елизавета молилась о том, чтобы ребёнок стал священником как и его отец, стал угодным Богу человеком. Поэтому Господь сказал: «Он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их» (Лк. 1:15-16).

Разве вы не знаете, что она радовалась Иоанну Крестителю, исполненному духом, приобретающему души, благочестивому проповеднику, которого Бог дал в ответ на молитву! Молитва — это способ приобретения и воспитания детей.

Я однажды проповедовал об Иоанне Крестителе на конференции в университете Боба Джонса. Я сказал: «Почему вы не просите Бога дать вам мальчика и не обещаете Ему, что воспитаете его в строгости на семейном алтаре, приведёте ребёнка ко спасению и наставите его в Слове; затем отправите его в колледж и приготовите к служению проповедника?» Я сказал: «Сколько из вас готовы пообещать Богу, что если Он пошлёт вам мальчика, вы воспитаете из него ловца душ и проповедника?» Некоторое число людей встало, включая евангелиста по фамилии Перкинс. Он был женат на протяжении 14-ти лет, и у них не было детей. Другие тоже встали. Это было весной. Той осенью, когда я находился в Гринвилле, разговаривая с др-м Гарольдом Сайтлером, этот человек подошёл и сказал: «Брат Райс, мы ждём мальчика!» «Откуда вы знаете, что родится мальчик?» «Потому что я молился о мальчике».

Он должен был родиться в феврале. Ему собирались дать имя Джоэл, и он должен был стать баптистским проповедником. И конечно же, в феврале ребёнок родился. Это был мальчик, и они назвали его Джоэлом! Позже мы с др-м. Джоном Уотерсом были в Лоуренсе, штат Южная Каролина. Он сказал: «Д-р. Райс, помните, когда вы проповедовали в университете Боба Джонса об Иоанне Крестителе? Мы с женой встали. Мальчик, который стоит здесь, родился годом позже, и он – радость моего сердца. Он посвятил свою жизнь служению, и он уже приобретает души». (Тогда ему было семнадцать). Какой замечательный ответ на молитву!

Библия приводит много примеров людей, молившихся о детях. Господу угодно, когда женщина хочет стать матерью, когда она хочет, чтобы благочестивый мальчик или девочка служили благословением и утешением в доме и стали приобретать души. Я был в Сакраменто, это Калифорния, в баптистской церкви Хайленд. После утреннего служения я вышел из-за кафедры и пошёл к журнальному столику. Ко мне подошла женщина и сказала: «Брат Райс, меня зовут Барбара (не могу припомнить фамилию). Вы меня не знаете, но знакомы с моим мужем. Семь лет назад, когда вы с др-м. Хилзом были в Фресно, Калифорния, то говорили проповедь о молитве. Мой муж попросил помолиться за нас. Мы были женаты семь лет, но не имели детей. Вы тогда хорошо помолились. И эта женщина, семь лет спустя, сказала: «Брат Райс, через 269 дней (девять месяцев минус один день) родился вот этот мальчик».

Она указала на шестилетнего ребёнка и сказала: «Всякий раз, когда я благодарю Бога за этого мальчика, я благодарю Его и за вашу молитву о нас». Желание женщины стать матерью является библейским. Это угодно Богу, потому что он предназначил женщине стать матерью. Однажды возле ранчо Билла Райса молодая пара сказала: «Брат Райс, мы уже несколько лет женаты и ужасно хотим ребёнка». Мы тотчас остановились и совершили молитву. На следующий год они вернулись. Муж сказал: «Вы помните, как молились с нами в прошлом году?» Он протянул руку и прикоснулся к животику своей жены. «Сейчас она с ребёнком!» Послушайте, благочестивые женщины молились, и Бог давал им детей. Неплохая идея для нас, не так ли? У нас было бы больше хороших проповедников, если бы мы имели таких молящихся отцов и матерей.

Мои отец и мать посвятили меня Богу на служение проповедника.

Могу я рассказать вам о моей матери? Моя мать умерла, когда мне было пять лет. Однажды на выходных, когда мне было двадцать четыре года, я отправился в Амарилло, Техас, чтобы увидеться с младшей сестрой моей матери, моей тётей Эсси. У неё был приятный голос, альт, и я пел вместе с ней. Она принесла мне письмо и сказала: «Джон, я думаю, ты захочешь взглянуть на это письмо». «Похоже на почерк моей матери. Я видел некоторые её любовные письма отцу», — сказал я. Тётя Эсси ответила: «Да, это от твоей матери». Она была мертва уже восемнадцать или девятнадцать лет. Сейчас я учился в колледже Уэйленд, г. Плейнвью, Техас и был футбольным тренером. Я прочитал его. Мы жили в Южном Техасе в округе Атаскоса, недалеко от Сан-Антонию. Моя мать написала: «Здесь очень жарко и сухо. В этом году не очень хороший урожай. Вилли нездоровится (моему отцу). Позволь мне рассказать тебе о маленьком Портере (ребёнке). У него два новых зуба. Мне хорошо с Гертрудой. Она заботится о малыше и вытирает посуду. Она становится настоящей помощницей (ей семь или восемь лет). Руфь очень спокойная и милая (Сейчас она учительница на пенсии, живёт в Техасе). А Джордж проказничает с утра до вечера (Он всегда был таким. Он был директором средней школы в Кристал Сити, Техас и не так давно отправился Домой, чтобы быть с Господом). Но позволь мне рассказать тебе о моём мальчике-проповеднике. Я сказал тёте Эсси: «Подожди минутку! Тётя Эсси, она уже рассказала про всех остальных. А сейчас она говорит обо мне как о «своём мальчике-проповеднике!» Тётя Эсси сказала: «Она никогда не звала тебя никак иначе».

Удивившись, я сказал: «Я не знал этого. Я только помню, когда мне было четыре или пять лет и люди спрашивали: «Сынок, как тебя зовут?» Я всегда отвечал: «Иоанн Креститель-проповедник» (Кто-то научил меня этому). Когда я вернулся в Декейтер, чтобы повидаться с отцом, то сказал: «Папа, я видел мамино письмо, и она называла меня мальчиком-проповедником. Я не знал об этом».

Он сказал: «Да, когда ты родился, мы были так рады тому, что у нас мальчик, что посвятили тебя Богу и попросили Его сделать из тебя проповедника». Я сказал: «Так почему же вы не сказали мне? Я думаю, что напрасно трачу время». Господь действительно проговорил ко мне и вскоре я стал служить. И я знаю, что многие откровения в моей душе и ответственность за души пришли потому, что моя мать отдала меня в руки Божьи, также как и мать Иоанна Крестителя.

Как прекрасно влияние благочестивой матери!

Анна была той женщина, которая родила Самуила. Престарелый священник Илий был хорошим человеком, но он испортил своих детей. Эти мальчики были необузданными и необращёнными и не имели благоговения перед приношениями. Господь сказал: «Он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их» (1Цар. 3:13). Они прелюбодействовали с женщинами, приходившими к скинии, и Бог убил этих парней за их поведение. Находясь в такой среде, в храме, куда Анна принесла его, Самуил всё же остался чистым и праведным, Божьим пророком; на мой взгляд, благодаря своей матери.

Анна, должно быть, заботилась о нём, пока не вскормила. Это не означает до конца его грудного вскармливания, а пока он не стал достаточно взрослым, чтобы жить отдельно от своей матери, может быть, в возрасте четырёх-пяти или шести лет. Затем она отвела его в храм и каждый год приносила новую одежду. О, эта благочестивая женщина сделала из него праведного человека за те годы, что он провёл с ней и во время его посещений в храме. Находясь внутри семьи, рядом с чужими людьми, в окружении нечестивых священников, Самуил всё-таки остался верным. О, влияние благочестивой матери! Это относится и к Сюзанне Уэсли.

Павел писал Тимофею: «Приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе» (2Тим. 2:5). Затем он сказал: «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение» (2Тим. 3:15). Тимофей усвоил это от своей благочестивой матери и бабушки. Его отец был грек и, возможно, язычник. Библия не говорит, что он был христианином. Я знаю, что Тимофей был необрезанным, пока не стал проповедовать, его обрезал Павел. Поэтому мы полагаем, что его старый отец, возможно, не был христианином. Но у Тимофея была благочестивая мать и бабушка, которые учили его Библии и вере в Господа.

О, влияние благочестивой матери! Я удивляюсь, почему мы не поём «Скажите матери, я буду там» так часто, как мы делали это прежде: «Когда я был всего лишь маленьким ребёнком, насколько я помню, я так огорчал мою маму своими проступками и непослушанием; а теперь, когда она ушла на небеса, я скучаю по её нежной заботе. О Спаситель, скажи моей маме, что я буду там. Скажи маме, что я буду там по её молитвам. Донеси ей, благословенный Спаситель, это послание! Скажи маме, я буду там, чтобы разделить с ней небесную радость; да, скажи моей дорогой маме, что я буду там». И я знаю, почему. Если у детей курящая мать с коротко подстриженными волосами, носящая брюки или шорты, дети не захотят сказать такой матери: «Да, скажите моей дорогой маме, что я буду там». Но молодые люди будут петь это старомодной маме, которая любит Господа, читает Библию, приобретает своих детей для Христа, молится вместе с ними и любит их. Мальчики идут на небеса, потому что у них благочестивые матери.

О, влияние благочестивой матери!






С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Праведная жена – это лучшее, что есть в мире этом

Со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мир этот дан во временное пользование, а лучшим, что есть в мире этом, является праведная жена» . Муслим 1467.

Имам Абу-ль-‘Аббас аль-Къуртуби об этом хадисе сказал: “Такая женщина является праведной в своей религии и в отношении самой себя, которая также приводит в исправность положение мужа” . См. “аль-Муфхим” 4/221.

Праведная жена – лучше, чем богатство

Со слов Абу Умамы (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Благодарное сердце, язык, поминающий Аллаха и праведная жена, которая поможет тебе в делах мира этого и в религии, лучше того, что копят люди!» аль-Байхакъи в «Шу’абуль-Иман». Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 4409.

Праведная жена – это причина счастья

Со слов Са’да ибн Аби Уаккъаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Три вещи являются причиной счастья и три вещи являются причиной несчастья! Что касается причин счастья, то это: Праведная жена, которая радует тебя, посмотрев на нее, и которой можно доверять в твое отсутствие касательно нее самой и твоего имущества. Хорошее, быстрое верховое животное, которое не будет отставать от твоих спутников. И просторный дом с множеством комнат. А из числа несчастий: Жена, на которую посмотрев, ты расстраиваешься, которая причиняет тебе вред своим языком, и которой ты не можешь доверять в отношении нее и твоего имущества в отсутствии. Медлительное верховое животное, которое, если станешь подгонять, оно тебя утомит и отстанет от твоих спутников. И тесный дом, в котором мало комнат» . аль-Хаким 2/162. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 3056.

Имам аль-Мунауи в отношении слов: «Праведная жена, которая радует тебя, посмотрев на нее, и которой можно доверять в твое отсутствие касательно нее самой и твоего имущества» , сказал: “Она не поступит с тобой вероломно (в твое отсутствие) ни прелюбодеянием, ни лесбиянством, ни выставлением себя на показ и т.п.” . А о словах: «Жена, посмотрев на которую, ты расстраиваешься» , он сказал: “По причине ее внешности или ее поступков” . См. “Файдуль-Къадир” 3508.

Любящие, благонравные и покорные мужьям – это лучшие женщины

Со слов Абу Узайны ас-Садфи (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшие из ваших женщин – это любящие, часто рожающие, покорные и соглашающиеся с мужьями. А худшие из ваших женщин – это выставляющие свою красоту напоказ и высокомерные. Они – лицемерки, которые не войдут в Рай, кроме подобных воронам с белыми пятнами» . аль-Байхакъи 7/82. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 3330.

Имам аль-Мунауи о словах: «Они – лицемерки» сказал: “Т.е. уподобляются им. Они были сравнены с вороном с белыми пятнами по причине того, что мало кто из них войдет в Рай, поскольку подобные вороны большая редкость” . См. “Файдуль-Къадир” 4092.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “Какая женщина является наилучшей?” Он ответил: «Та, которая радует мужа, когда он смотрит на нее; повинуется ему, когда он что-нибудь велит ей; и не противоречит мужу, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, как она расходует свое имущество» . Ахмад 2/251, ан-Насаи 2/72. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аз-Захаби, хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани.

‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) говорил: “Не приобретал мужчина после веры в Аллаха ничего лучшего, чем женщина с благим нравом, которая является любящей и рожающей! И не приобретал мужчина после неверия в Аллаха ничего худшего, чем женщина с плохим нравом и скверным языком!” Ибн Аби Шейба 4/308, аль-Байхакъи 7/82. Иснад достоверный.

Жена, которая первой мирится с мужем, будет в Раю

Со слов Анаса, Ибн ‘Аббаса и Ка’ба ибн ‘Уджры (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не сообщить ли мне вам о ваших мужчинах из числа обитателей Рая? Пророк в Раю, Абу Бакр ас-Сыддыкъ в Раю, шахид в Раю, умерший ребенком в Раю, а также человек, который навещает своего брата на окраине селения только ради Аллаха в Раю. И не сообщить ли мне вам о ваших женщинах, которые в Раю? Это каждая любящая, рожающая и возвращающаяся к мужу, которая если с ней муж поступил не хорошо, или же она разгневала его, то взяв его за руку, скажет: “Я не усну, пока ты не станешь довольным!”» ат-Табарани в “аль-Кабир” 14/307, Тамам в “аль-Фауаид” 1/202, Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 4/303. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, хафиз ад-Думьяты, шейх аль-Альбани. См. “аль-Ахкам ас-сугъра” 633, “аль-Матджуру-ррабих” 314, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 287, 3380.

Имам аль-Мунауи о словах: «если с ней муж поступил не хорошо » сказал: “Т.е. поступил с ней несправедливо в упущении расходования на нее или же проявил несправедливость в делении дней, и т.п.” . См. “Файдуль-Къадир” 2867.

Свят Аллах, какой же это великий хадис! Есть ли в наше время женщины, которые смогут понять его величие и воплотить его в делах?! Или же в наше время остались лишь такие мусульманки, которым ты будешь делать благо на протяжении всей жизни, а сделав что-то не так, она тебе скажет: “Я никогда не видела от тебя ничего благого” ?! Есть ли, которая будучи виноватой сама скажет, осознав: “Я не усну, пока ты не станешь довольным!” Не говоря уже о том, чтобы так сказала та, которую муж не осознанно и ненамеренно обидел? Имам аль-Мунауи сказал в отношении этого хадиса: “Кто будет отличаться упомянутыми качествами из числа женщин, то она будет из числа обитателей Рая. Но мало среди женщин таких, кто отличается этими качествами. Ведь праведная женщина редкость, как ворон с белыми пятнами” . См. “Файдуль-Къадир” 2867.

Так пусть же каждая праведная и богобоязненная мусульманка стремится к этому великому качеству, чтобы стать обитательницей Рая. Ведь женщина, обладающая таким качеством, упоминается в этом великом хадисе наряду с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), Абу Бакром и шахидом, которые будут в Раю!

Покорная жена войдет в Рай через любые из восьми врат Рая

Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если женщина совершает пять намазов, постится в Рамадан, хранит свое целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: “Войди в Рай через те врата, которые пожелаешь!”» Ибн Хиббан 1296. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 660.

В этом хадисе пророк (мир ему и благословения Аллаха) в виду большой значимости подчинения мужу поставил это в один ряд с такими великими столпами Ислама, как молитва и пост. И соответственно, если женщина не будет подчиняться своему мужу, то она лишается этого великого блага. А что же нужно еще праведной мусульманке, если не довольство Аллаха и вхождение в Его Рай через восемь врат?!

Жена, повинующаяся мужу, получает награду муджахида

Джабир ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды мы сидели с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и к нему пришла женщина, которая сказала: “Мир тебе, о посланник Аллаха. Я послана к тебе женщинами. Аллах является Господом мужчин и Господом женщин, Адам является отцом мужчин и отцом женщин, и тебя Аллах послал как к мужчинам, так и к женщинам. Так вот, когда мужчины выходят на пути Аллаха для сражения и умирают, то «они живы и получают удел у своего Господа, радуясь тому, что Аллах даровал им по Своей милости» (Али ‘Имран 3: 169-170). И поэтому, когда они выходят в поход, знают о награде, которая им уготована. Что касается нас – женщин, то мы служим мужьям и сидим дома, так какова же наша награда?” На это посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ей сказал: «Передай женщинам от меня приветствие и скажи им, что их повиновение мужьям приравнивается к этому, но мало кто из вас это делает!» ” Ибн Аби ад-Дунья в “Китаб аль-‘ияль” 528. Исследователь этой книги доктор Наджм Халяф и шейх Махир аль-Къахтани назвали иснад этого хадиса хорошим.

Тут следует отметить, что подобный хадис передается также со слов Асмы бинт Язид, однако шейх аль-Альбани назвал его слабым в “ас-Сильсиля ад-да’ифа” из-за неизвестного передатчика по имени Абу Са’ид ас-Сахили. Что же касается этого хадиса, то это другой хадис с другим иснадом, иснад которого хороший, и передатчики которого надежные. По этой причине шейх Махир сказал, что если бы шейх аль-Альбани знал об этом хадисе, то посчитал бы его хорошим.

Итак, это великий хадис, указывающий на то, что праведные жены, которые покорны мужьям, получают награду муджахидов, если будут повиноваться мужьям искренне, ради Аллаха, желая за это получить такую великую награду!

Более того, даже за терпение в сдерживании своей ревности женщина получает большую награду, как это передается от саляфов. Муджахид (да будет доволен им Аллах) говорил: “Джихад был предписан мужчинам, а ревность была предписана женщинам, и та женщина, которая будет проявлять терпение, получит половину награды муджахида!” Ибн Аби ад-Дунья в “Китаб аль-‘ияль” 551.

Таким образом, хадисы и асары этой главы ясно указывают на то, что праведность и покорность жены являются причиной того, что она становится для мужа наилучшим благом мира этого после веры, наилучшей из женщин и обитательницей Рая, а более того, входящей в Рай через любые его врата.

О мусульманка, обрати же внимание на то, какое благо оказывает Всевышний Господь Своим праведным рабам, ведь Он сделал покорность жены мужу и ее благое отношение к нему – поклонением, за которое уготовил великую награду. И усвоив упомянутые хадисы, мусульманка должна понять, что избегая строптивость в отношении мужа и добиваясь его довольства, она тем самым избегает наказания и добивается великой награды, что и есть великий успех!

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: Праведной женщиной считается та, которая всегда подчиняется своему мужу. После выполнения обязанностей перед Аллахом и Его посланником (мир ему и благословение Аллаха) для женщины нет ничего более важного, чем выполнение своих обязанностей перед мужем” . См. “Маджму’уль-фатауа” 32/275.

Шейх Ибн аль-Джаузи сказал: “Родители девушки, а в частности мать, должны обучать дочь тому, какое важное право имеет на нее муж. И делать им следует это очень часто” . См. “Ахкам ан-ниса” 70.

Сообщается, что когда ‘Абдуллах ибн Рауаха (да будет доволен им Аллах) заплакал, его жена заплакала вместе с ним. Когда же он спросил ее: “Что заставило тебя плакать?” Она ответила: “Твой плач” . Тогда он сказал: “Поистине, я знаю, что буду подведен к Аду, однако не знаю, войду туда или нет” . Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 1/178, Ибн Са’д в “ат-Табакъат” 2/80.

Сообщается со слов ‘Ата, что дочь Са’ида ибн аль-Мусайиба (да будет доволен им Аллах) говорила: “Мы вели себя с нашими мужьями так же, как вы вели себя с вашими правителями!” Ибн Аби ад-Дунья в “Китаб аль-‘ияль” 546.

О мусульманки! Обратите внимание на то, как жены и дочери наших праведных предшественников воплощали эти веления в делах.

И в завершении, хвала Аллаху – Господу миров,
мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи,
его сподвижникам и всем, кто искренне последовал по их пути!

Вопрос:

Я молодой человек и начал задумываться о женитьбе. Но у меня есть несколько вопросов, на которые я хотел бы получить ответы прежде, чем начать поиск жены. Первый вопрос — насчет жены: какая именно девушка является «обладательницей религии», на которую указывал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха? Я знаю, что чем больше девушка имеет знаний, поклоняется Аллаху, богобоязненна, призывает к Аллаху, тем лучше, но что насчет ситуации, когда девушка вбирает в себя не все эти качества? Как, например, если она ограничивается выполнением обязанностей. Считается ли она «обладательницей религии», которую имел в виду посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха? А также, теряет ли девушка, носящая хиджаб , открывающий лицо, или никаб, открывающий глаза, статус «обладательницы религии»? Говоря иначе: если родители молодого парня выбрали для него девушку, носящую хиджаб, не покрывающий ее лицо, то может ли он отказаться от сватовства, так как она не является «обладательницей религии»?

Ответ:

Вся хвала принадлежит Аллаху!

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха завещал нам жениться на «обладательницах религии». Кто же именно «обладательница религии»?

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, побуждал жениться на «обладательницах религии» и сказал: «На женщине женятся из-за четырех вещей: из-за ее имущества, из-за ее знатности, из-за ее красоты и из-за ее религии. Выбери обладательницу религии, и ты преуспеешь!» (Аль-Бухари 5090, Муслим 1466).

Абдуль-Азым Абади, да помилует его Аллах, сказал, толкуя этот хадис : «Богобоязненному и почтенному человеку следует воплощать религию во всех вещах, особенно в тех, которые долгое время находятся с ним. Поэтому Пророк, мир ему и благословение Аллаха, повелел стремиться выбирать спутницу, обладающую религией, которая является пределом мечтаний» («Авнуль ма’буд», 6\31).

Что касается качеств, которыми обладают девушки, «обладающие религией», то их множество. Среди них можно выделить следующие:

1. Правильное . Это качество находится на первом месте списка хороших качеств. Если девушка будет из ахлю с-сунна валь джамаа, значит, она обладает самым лучшим качеством «обладательниц религии». А девушки из числа и не являются «обладательницами религии», на которых мусульманину велено жениться. Потому что они могут обладать плохим воздействием на своего мужа, детей или на них обоих.

2. Подчинение мужу . Она не должна ослушаться его, когда он велит ей сделать что-либо. Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «У посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросили: «Какая женщина является самой лучшей?», и он ответил: «Та, которая радует мужа, когда он смотрит на нее, которая повинуется, когда он велит ей что-либо, и которая не делает в отношении себя и своего имущества то, что он порицает» (Ан-Насаи, 3131, хадис назвал достоверным шейх Аль-Альбани в книге «Сахих ан-Насаи»). Таким образом, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, указал на три важных качества, которыми обладает хорошая, праведная жена. Это:

а) Когда муж смотрит на неё, она радует его своей религиозностью, нравственностью, отношением и внешним видом.

б) Когда муж отсутствует, она оберегает для него свою честь и оберегает для него его имущество.

в) Когда он повелевает ей сделать что-либо, то она подчиняется ему, кроме случая, когда он повелевает ослушание Аллаха.

3. Помощь мужу в его вере и религии . Когда она повелевает ему подчиняться Аллаху и предостерегает от совершения запретных вещей. Передается от Саубана, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Когда в отношении серебра и золота было ниспослано то, что было, люди сказали: «Какое же имущество нам держать?» Тогда Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я узнаю об этом для вас!», — и, сев на своего верблюда, поехал к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а я находился рядом с ним. Он сказал: «О посланник Аллаха, какое имущество нам держать?» Он ответил: «Пусть каждый из вас держит благодарное сердце, поминающий Аллаха язык и верующую жену, которая будет помогать вам в деле ахирата» (Ат-Тирмизи 3094, Ибн Маджа 1856, шейх Аль-Альбани назвал хадис достоверным в книге «Сахих ат-Тирмизи»).

Аль-Мубаракфури , да помилует его Аллах, сказал, комментируя этот хадис: « Слова «верующую жену, которая будет помогать вам в деле ахирата» означают, что она будет помогать ему в его религии, напоминая о наступлении молитвы, посте и других видах поклонения . А также, что будет препятствовать в совершении им прелюбодеяния и прочих запретных вещей» («Тухфатуль ахвази» 8\390).

4. Чтобы она была праведной женщиной . Качествами праведных женщин являются: покорность Господу, выполнение обязанностей перед мужем в его имуществе и в отношении себя, даже если он будет отсутствовать.

Всевышний Аллах сказал: «Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха» (Сура «Женщины», аят 34). Сказал шейх Абду-р-Рахман Ас-Саади , да помилует его Аллах: ««Праведные женщины покорны» — то есть покорные всевышнему Аллаху. «И хранят то, что положено хранить» — то есть они покорны своим мужьям даже в их отсутствии, храня себя для мужа и храня его имущество с помощью Всевышнего Аллаха, а не полагаясь на себя. Душа повелевает плохое, но тому, кто уповает на Аллаха, Он достаточен в делах его религии и жизни» («Тафсир ас-Саади», стр. 177).

Передается от Саада ибн Абиль Ваккаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Четыре относятся к счастью : праведная жена, просторный дом, праведный сосед и хорошее верховое животное. И четыре вещи к несчастью: плохой сосед, плохая жена, тесный дом и плохое верховое животное» (Ибн Хиббан, 1232).

Шейхуль Ислям Ибн Таймия , да помилует его Аллах, сказал: «Праведная жена проводит со своим мужем – праведным мужчиной – многие годы. Она дана ему во временное пользование, как об этом сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Этот мир дан во временное пользование, а самое лучшее, что можно приобрести в нем – это праведная жена. Такая, что когда ты смотришь на ее, она радует тебя, если ты повелишь ей что-нибудь, она подчинится, а если тебя не будет рядом, то она будет хранить себя и твое имущество». Она — именно та женщина, о которой пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал мухаджирам, когда они спросили его о том, какое богатство им держать у себя. Он сказал: «Держите благодарное сердце, поминающий Аллаха язык и верующую жену, которая будет помогать вам в деле ахирата» (Ат-Тирмизи).

От нее будет исходить любовь и милость, как об этом сказал Всевышний Аллах в Своей Книге . Горечь разлуки будет тяжелее для нее, чем смерть, тяжелее, чем потеря имущества и расставание с родиной, в особенности, если у одного из них будет привязанность к другому, или у них будут дети, которые могут погибнуть или может ухудшиться их положение» («Маджму’ аль фатава», 35\299).

5. Этика и знания . Передается от Абу Мусы аль-Ашари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Есть три категории людей, которые получают два вознаграждения: человек из людей Писания, который поверил в своего пророка и поверил в Мухаммада, мир ему благословение Аллаха; раб, который выполняет обязанности перед Аллахом и перед своим хозяином; и человек, у которого была рабыня, и он стал обучать ее этике и делал это хорошо, он стал обучать ее знаниям и делал это хорошо, а потом освободил ее и женился на ней. Ему будет два вознаграждения!» (Бухари 97, Муслим 154).

6. Проявление покорности Аллаху и воздержание от запретного . Это один из смыслов выражения «обладательница религии», приведенного в хадисе, который мы встретили в начале вопроса.

Шафиитский ученый Аль-Хатыб Аш-Ширбини , да помилует его Аллах, сказал: «Смысл слова «религия» в хадисе – это богослужения, праведные деяния и воздержание от запретных вещей» («Мугниль мухтадж», 3\127).

Если женщина будет объединять между покорностью своему Господу, выполняя то, что Он повелел и оставляя то, что Он запретил, а также, покорностью своему мужу, то она будет из тех, кого пророк, мир ему и благословение Аллаха, обрадовал великой милостью при входе в Рай! В хадисе сказано: «Если женщина будет совершать пять своих молитв, соблюдать месяц поста, сохранит своё целомудрие и будет покорной своему мужу, то ей скажут: «Войди в Рай через любые его врата, какие пожелаешь!»» (Ахмад 1664, шейх Аль-Альбани назвал хадис хорошим).

7. Поклоняющаяся Аллаху и постящаяся . Всевышний Аллах сказал: «Если он разведется с вами, то его Господь может заменить вас женами, которые будут лучше вас, и будут мусульманками, верующими, покорными, кающимися, поклоняющимися, постящимися, как побывавшими замужем, так и девственницами» (Сура «Запрещение», аят 5).

Таким образом, стало ясно, что слово «религия» охватывает многие виды поклонения и подчинения Аллаху, . Необходимо указать, что все, что мы упомянули из качеств и деяний не находится на одном уровне у женщин. Эти качества имеют много степеней, как мы это видим. И чем больше девушка будет обладать скромностью, знаниями и покорностью Господу, тем больше она будет ближе к тому смыслу, по причине которого на ней было велено жениться.

Девушка, «обладающая религией», лучше всего подходит для мужчины, потому что она будет сохранять его религию, помогать ему в делах ахирата, радовать его взгляд, защищать его, когда он будет отсутствовать и воспитывать их детей наилучшим образом.

Статья подготовлена по материалам сайта: http://www.islam-qa.com

عن أنس رضي الله عنه أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال:

مَنْ رَزَقَهُ اللهُ امرأةً صالحةً فقدْ أعانَهُ عَلَى شَطْرِ دينِهِ فلْيَتَّقِ اللهَ في الشَّطْرِ الثَّانِي

رواه الطبراني في «الأوسط» 972 والحاكم 2/161 ومن طريقه البيهقي («شعب الإيمان» 5487) . وقال الحاكم: صحيح الإسناد

وفي رواية البيهقي: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم:

إذا تَزَوَّجَ العبدُ فقدِ اسْتكمَلَ نِصْفَ الدِّينِ ، فلْيَتَّقِ اللهَ في النِّصفِ الباقِي

Передают со слов Анаса о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Тому, кого Аллах наделил праведной женщиной, Он уже помог в половине его религии. Так пусть же он убоится Аллаха в оставшейся половине».

Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 972 и аль-Хаким 2/161, а по его пути аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 5487. Аль-Хаким сказал: «Иснад хадиса достоверный».

В версии аль-Байхакъи сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда раб (Аллаха) женится, то (этим) он заполняет половину своей религии, так пусть же он убоится Аллаха в оставшейся половине».

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим в силу существования других подкрепляющих его хадисов. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 625, «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 430, «Мишкатуль-масабих» 3096, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 1916.

__________________________________

Однако, не всякая жена является половиной религии мужчины. Речь идёт о богобоязненных женщинах, которые повинуются Аллаху и своим мужьям.

Джабир ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды мы сидели с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и к нему пришла женщина, которая сказала: “Мир тебе, о Посланник Аллаха. Я послана к тебе женщинами. Аллах является Господом мужчин и Господом женщин, Адам является отцом мужчин и отцом женщин, и тебя Аллах послал как к мужчинам, так и к женщинам. Так вот, когда мужчины выходят на пути Аллаха для сражения и умирают, то «они живы и получают удел у своего Господа, радуясь тому, что Аллах даровал им по Своей милости» (Али ‘Имран 3: 169-170). И поэтому, когда они выходят в поход, знают о награде, которая им уготована. Что касается нас – женщин, то мы служим мужьям и сидим дома, так какова же наша награда?” На это Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ей сказал: «Передай женщинам от меня приветствие и скажи им, что их повиновение мужьям приравнивается к этому, но мало кто из вас это делает!»” Ибн Аби ад-Дунья в “Китаб аль-‘ияль” 528. Исследователь этой книги доктор Наджм Халяф и шейх Махир аль-Къахтани назвали иснад этого хадиса хорошим.

Это великий хадис, указывающий на то, что праведные жёны, которые покорны мужьям, получают награду муджахидов, если будут повиноваться мужьям искренне, ради Аллаха, желая за это получить такую великую награду!
Более того, даже за терпение в сдерживании своей ревности женщина получает большую награду, как это передается от саляфов. Муджахид (да будет доволен им Аллах) говорил: “Джихад был предписан мужчинам, а ревность была предписана женщинам, и та женщина, которая будет проявлять терпение, получит половину награды муджахида!” Ибн Аби ад-Дунья в “Китаб аль-‘ияль” 551.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа говорил: “Праведной женщиной считается та, которая всегда подчиняется своему мужу. После выполнения обязанностей перед Аллахом и Его Посланником (мир ему и благословение Аллаха) для женщины нет ничего более важного, чем выполнение своих обязанностей перед мужем”. См. “Маджму’уль-фатава” 32/275.

Шейх Ибн аль-Джаузи сказал: “Родители девушки, а в частности мать, должны обучать дочь тому, какое важное право имеет на неё муж. И делать им следует это очень часто”. См. “Ахкам ан-ниса” 70.
Сообщается, что когда ‘Абдуллах ибн Раваха (да будет доволен им Аллах) заплакал, его жена заплакала вместе с ним. Когда же он спросил ее: “Что заставило тебя плакать?” Она ответила: “Твой плач”. Тогда он сказал: “Поистине, я знаю, что буду подведён к Аду, однако не знаю, войду туда или нет”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 1/178, Ибн Са’д в “ат-Табакъат” 2/80.
Сообщается со слов ‘Атаъ, что дочь Са’ида ибн аль-Мусайиба (да будет доволен им Аллах) говорила: “Мы вели себя с нашими мужьями также, как вы вели себя с вашими правителями!” Ибн Аби ад-Дунья в “Китаб аль-‘ияль” 546.

Что касается нечестивой жены, то это может стать бедой для её мужа, который не то что не сохранит половину своей религии, а напротив, может лишиться её, как это часто происходило в жизни людей.

Имам аш-Шафи’и говорил: «Я слышал от одного из своих товарищей, которому я доверяю, следующее: “Я женился, чтобы сохранить свою религию. Но (после этого) я лишился своей религии, и моя мать лишилась своей религии, и лишились своей религии мои соседи”». См. аль-Байхакъи, «Манакъиб аш-Шафи’и» 2/192.