Ремонт

Не понимаю, что я делаю не так. Только вы вдвоем решаете, какие будут ваши отношения

Не понимаю, что я делаю не так. Только вы вдвоем решаете, какие будут ваши отношения

Очень долго была в отношениях с молодым человеком, с которым очень часто ссорились. Он изменял мне - я ему. Но ссорились буквально из-за любой мелочи итог был всегда один - "ты не умеешь вовремя остановиться во время ссоры ; ты меня не слышишь; пока на тебя не заорешь, не понимаешь" - говорил он мне, что бы я не делала ставилось под сомнение. Отношениям пришел конец.
Сейчас вместе с другим, очень люблю его, живем вместе, первое время совершенно не ссорились, я готовлю, ухаживаю, когда лежала в больнице, каждый день приходил, ухаживал, сейчас хожу с тростью, многие вещи тяжело даются, но всё делаю, убираю, готовлю, работаю. Часто жалуюсь на ногу, он понимает, но начинает бесится. Начали ссорится и каждая ссора заканчивается "ты меня не слышишь; пока не начнешь психовать - не понимаешь" сегодня дошло до " это с какой-то стороны эгоистично, ты думаешь толькоо чтобы было хорошо тебе".
Не понимаю, что делаю не так и как себя поменять, что сделать чтобы такого не происходило...

Ответы психологов

Елена, я думаю что вам нужно сочувствие и понимание - такое, какого вам не может дать "муж" - человек, с которым у вас "любовные отношения". И это мужчин рядом с вами и раздражает.

Но вы могли бы получить/получать такую поддержку от психолога - и это поможет вам нормализовать отношенния с мужчинами - когда ваша потребность будет удовлетворена - вы не будете требовать от них того, чего они не могут вам дать!

Удачи вам!

Здравствуйте, Елена,

получается, в двух отношениях вы слышите одни и те же слова от мужчин.

Оба они говорят, что вы их не слышите.

Лена, так бывает в двух случаях. Бывает, что другой человек просто хочет "продавить" свою точку зрения и ему надо, чтобы вы сделали так, как нужно им. Т.е. рядом с вами авторитарные люди, которые берут свое горлом.

Бывает и так, что мы, умея слышать, не умеем слушать. Уши-то у нас есть, а вот УСЛЫШАТЬ другого человека непросто. Для этого надо быть действительно заинтересованным в том, что тот человек хочет сказать. Частенько мы слушаем не слова человека, а "слушаем паузу". "Когда уже он замолчит, чтобы я могла сказать то, что нужно мне, в чем я права, что нужно мне". Т.е. по сути, нам совершенно не интересно, что там наш собеседник говорит, мы лишь ждем, чтобы он закончил, и тогда у нас будет возможность высказаться.

Прислушайтесь к себе. Хотите ли вы понять того, другого, человека? Готовы ли понять, что есть и другая точка зрения и что вы не всегда можете быть правы или получить свое?

И насчет "вовремя остановиться". Это действительно трудно, потому что, сев на своего конька, с него трудно слезть. Не хочется. Хочется сказать еще и то, и другое, и оно все важное. Все так. Но если другой человек потерял способность воспринимать ваши слова, то много ли толку от такого разговора? Все равно свою мысль не донесете. Так что если уж другой собеседник просит о паузе, попробуйте ее ему дать. А к разговору всегда можно будет вернуться.

Всего доброго,
Л.С.Василевская, психолог-консультант онлайн

Хороший ответ 1 Плохой ответ 1

Здравствуйте, Елена. Бывают люди, склонные к крику, привыкшие таким образом решать проблемы, попросту эмоционально распущенные. На первых порах, в период нежной влюбленности , мужчина может сдерживаться, он очарован и околдован. Но потом, когда он немного привыкает, становится увереннее в отношениях, начинает проявлять свою несдержанность, кричать, истерить при любом неудовольствии.

Это происходит, когда мужчина уверен - никуда вы не денетесь, будете терпеть. В таком случае вы должны самой себе ответить на вопрос: готовы ли я это терпеть бесконечно, из раза в раз, когда у него что-то неладится, или плохое настроение, или он голодный, или чем-то недоволен, или еще что-нибудь. Бесконечно, потому что, увы, такие мужчины не меняются. Вам врядли удастся его "перевоспитать", убедить, договориться. Почему вы выбираете мужчин, которые позволяют себе на вас кричать? Этот вопрос можно прояснить только на личной консультации с психологом .

С другой стороны, постарайтесь не провоцировать неудовольствие своего мужчины.

Часто жалуюсь на ногу, он понимает, но начинает бесится.

Похоже, что жалобами вы пытаетесь привлечь к себе больше внимания, получить "дополнительную порцию" эмоционального тепла. Это плохой, неконструктивный способ. Нытики раздражают ВСЕХ. И если женщины, как существа в большей степени обладающие эмпатией, дольше могут выдержать чужие жалобы, то мужчины "ломаются" быстрее. Просто скажите ему, какой помощи вы от него ждете, поговорите конструктивно.

Если вам трудно что-то сделать в связи с больной ногой - так и скажите, попросите его самого прибраться или приготовить еду. Ведь вы оба в равных условиях, оба работаете.

Не играйте в экстрасенсов, ваши желания никто угадывать не будет. Говорите о том, в чем нуждаетесь.

Счастья и удачи вам!

С уважением, Кораблева Елена, Санкт-Петербург. Психолог, коуч.

Хороший ответ 2 Плохой ответ 0 Дата публикации: 29.03.2012

В последние пару лет появилось целое поколение пользователей компьютера, которые в компьютерах совсем ничего не понимают. Ну совсем ничего! Как правило, это пенсионеры, люди предпенсионного возраста или же более молодые, но о-очень боязливые. Всю жизнь они прожили без компьютера и вдруг он у них появился... Если вы один из таких людей - эти простые советы для вас.

Совет первый: не паниковать и не бояться.

А еще не думать, что компьютер - нечто невозможное и непостижимое. Часто можно слышать такие слова: молодые все в компьютерах понимают, а я старый, где уж мне освоить эту сложную технику....

Хочу заявить со всей ответственностью: молодые, в большинстве своем, тоже мало что понимают в компьютерах, просто они меньше их боятся и с большей легкостью пробуют все подряд, экспериментируют. Поэтому самый первый и самый простой совет: не бойтесь компьютера! Он не кусается и сломать его можно разве что уронив со стола на пол. Никакими комбинациями клавиш на клавиатуре вы не сможете сломать компьютер, как ни старайтесь!

Те же, кто хорошо разбирается в компьютерах, занимаются ими по много часов в день, много лет подряд. С чего вдруг вы решили, что можно стать большим специалистом за пару часов нажимания на клавиши? Вы же не собираетесь выучить китайский язык за два часа! То же самое и с компьютером. Однако, практикуясь день за днем, час за часом, можно и на китайском заговорить, и в компьютерах начать прилично разбираться. Все дело в практике!

Совет второй: Яндекс вам поможет!

Сегодня в Интернете есть ответы практически на все вопросы, особенно элементарные. Не понимаете какого-то термина, сленгового словечка, которое встретилось вам на сайте? Зайдите в Яндекс и наберите это слово - Яндекс выдаст вам несколько миллионов сайтов, где есть описание этого слова. Как правило, первые десять сайтов, которые вы получите от Яндекса, будут содержать самые точные и исчерпывающие ответы.

Если слово слишком сложное и вы не понимаете даже его описания - не беда, вы же не переживаете, если встречаете где-то термин, например, из теоретической физики и не понимаете его - все знать невозможно. Просто пропустите это слово и следуйте дальше на пути освоения компьютеров. Возможно, через год или два, когда вы поднатореете в этой сфере, вы снова вернетесь к этому слову и его описанию и оно будет гораздо более понятно для вас, чем в самом начале.

Совет третий: Интернет менее опасен, чем реальная жизнь

Наслушавшись новостей про злобных хакеров и еще более злобные компьютерные вирусы, многие начинающие боятся компьютера и особенно Интернет как огня, принимая любое непонятное действие компьютера за происки вируса и боясь лишний раз нажать на кнопку, перейти по ссылке на какой-нибудь сайт. А еще они боятся, что в Интернете их "разведут" на деньги, заставят за что-нибудь платить - это опасение я хорошо знаю по общению со своей мамой - ей 74 года и она такой же боязливый компьютерный пользователь.

Конечно, неразборчивость в Интернет-пристрастиях может повлечь за собой проникновение на компьютер вируса, но это гораздо менее страшно, чем вам самим подхватить вирус грипа или просто элементарную простуду. Если вы начинающий, неопытный пользователь, то у вас на компьютере нет ничего ценного, а значит и терять особенно нечего. Любой самый страшный вирус, в самом страшном случае, лечится форматированием диска и переустановкой операционной системы - пара часов простых действий, которые сделает вам любой ваш родственник, более-менее разбирающийся в компьютерах. Но это в самом страшном случае, чаще всего вообще ничего не произойдет - антивирусная программа и современная операционная система сами позаботятся о безопасности вашего компьютера и не позволят злоумышленникам влезть к вам и навредить. Да и лезть особенно никто не будет - вы просто не представляете для злоумышленников никакой ценности.

Ну а насчет того, чтобы снять с вас деньги в Интернете - об этом даже думать забудьте. Для того, чтобы заплатить деньги через Интернет, вам нужно совершить целый ряд действий, которые по неумению совершить просто невозможно. Ну а принудительно снять их с вас тоже никто не сможет - где он их возьмет? Не залезет же рукой из компьютерного монитора к вам в карман:) Основное правило в данном случае: не отправляйте никуда никаких СМС-ок и нигде не оставляйте данных своей кредитной или дебетовой банковской карты. Этого достаточно для полной финансовой безопасности в Интернете на вашем уровне.

Совет четвертый: учитесь и практикуйтесь.

Только практика может сделать из вас уверенных компьютерных пользователей. Если вы будете делать одни и те же действия, которые вам записали на бумажку сын, дочь или внук, вы не продвинетесь в освоении компьютера ни на сантиметр. Только самостоятельные действия помогают двигаться вперед. Попробуйте самостоятельно освоить какую-то одну простую программу, например, текстовый редактор Word или Интернет-браузер Mozilla Firefox. Пройдитесь по всем пунктам меню, поменяйте настройки программы и посмотрите на результат, попробуйте любые другие действия, заложенные в программу. Не сразу, не так уж легко и просто, но у вас начнет получаться - гарантирую. Ну а разобравшись с одной программой, с другими разбираться будет уже гораздо проще - все компьютерные программы работают по одному и тому же принципу, во всяком случае - обычные пользовательские программы, то есть предназначенные для пользователей компьютера, а не для программистов и других компьютерных специалистов.

Ну и не забывайте про то, что ответы на любые вопросы вы можете за пару секунд найти с помощью Яндекса - открываете, пишете свой вопрос и получаете список сайтов с ответами - все просто, нужно только немного приноровиться. Или вот, например, изучите ресурс MyFirstComp.ru - уроки и статьи о компьютерах .

Дорогу осилит идущий!


Последние советы раздела «Компьютеры & Интернет»:

(3 голоса : 5,0 из 5 )

Как часто бывает – несколько учебных дней прошло, а уже начались проблемы. Ребенок плачет, не может выполнить уроки, заявляя, что не пойдет в школу. А учителя жалуются на ученика, мол, ведет плохо себя. Вроде, не бестолковое дитя, а тут такое. В чем дело? Специалисты говорят, что тут включается так называемый школьный стресс. Он-то и выдает неуспеваемость такую, трудности в общении. Как же быть, чтобы ребенок правильно пережил этот этап в своей жизни?

Какие проблемы могут быть у школьников

Родители говорят так:

  1. Ему не хочется учиться, неинтересно.
  2. Не хватает внимательности.
  3. Получает плохие оценки.
  4. Боится у доски отвечать (и подобные школьные страхи).
  5. Не общается с детьми и учителями.

Это о каких детях сейчас речь? О «слабых» с трудностями в развитии или о способных? Это может касаться и тех, и других. Просто все надо рассмотреть отдельно, и понять, почему возникло, что можно сделать. Итак…

Ему не хочется учиться

Нежелание учиться, отсутствие интереса может быть вызвано чувством небезопасности. А оно навеяно может быть и плохими отношениями в семье. Но в основном ребенок боится быть непонятым и непринятым.

Кем? Родителями и учителями. Ведь это они его успехи в школе оценивают. И не факт, что хорошо, раз страх есть. Потому что дома могут быть чересчур заняты успехами ребенка. А учитель? Он же ждет от ученика чего-то. Если даже дома у ребенка будет все неплохо, он может разочаровать учителя. Вот и включает он неинтерес к учебе, как защиту…

Не хватает внимательности

Тут тоже часто виноваты неврологические причины. Однако более всего внимание школьника может страдать из-за стресса, отсутствия внимания учителя, когда много детей в классе. А стресс - такая штука, которая заставит все ресурсы организма защищаться.

Между тем, взрослые отвечают за ощущение стабильности ребенка учащегося в младших классах. И они могут помочь ребенку ориентироваться, владеть вниманием и пр. Учитель тут – еще больший помощник. Понятно, что при семейном обучении этих проблем нет.

А еще, кроме стресса, дети каждый по-своему способны обрабатывать тот или иной объем информации, концентрироваться на чем-то, переключать внимание. Это норма может быть, но несовпадение с параметрами, которые признают в школе. Так, при семейном обучении, где учитываются все эти факторы, дети лучше учатся, а в школе – отстающие.

Получает плохие оценки

Да, он учится плохо. Порой по всем предметам или по одному. Последнее характерно для незрелости каких-то зон мозга. Скажем, математика. Ну и так далее. А еще могут влиять отношения ребенка и учителя – если он боится, он и ошибок столько от страха наделает, что сосчитать будет трудно…

Боится у доски отвечать

Да, если он дома учится, он не боится – никто ж смеяться не будет, учитель спокойно все объяснит. А в школе? Это сплошная тревога, начинающаяся со звонка с урока… Чего уж там говорить об экзаменах – дети от страха перед испытаниями такими забывают все, что знали. Стресс? Еще какой.

То ли еще будет, если не принять меры. Ведь впереди – выпускные экзамены, в институт… Ребенок, поняв, что его плохо оценили один раз, оценят плохо и в другой, всю жизнь будет страдать. Школьные страхи на корню убивать.

Не общается

Маленькие дети ощущают свою отдельность от мира, то, как он на них действует и как могут на него сами воздействовать. И постепенно понимает, какие сигналы подает ему его организм в той или иной ситуации. Но может начать вести себя парадоксально, потому что боится – то ли двойку получить, то ли, что его накажут. И записывают его как «проблемного», вместо того чтобы помочь.

Что делать?

Чтобы ребенок научился понимать в школе то, что говорят, что задают, чтобы учил уроки, надо, во-первых, выбирать – в школе ему учиться или дома, во-вторых, максимально задействовать себя в этом процессе. Ведь, как показывает практика, если школа и семья — союзники, то до страхов и прочих неприятных моментов может и не дойти. Каждый на своем месте делал бы свое дело, не стоял бы сейчас этот вопрос.

Так что лучше – чтобы ребенок учился с педагогом дома, потому что вы не занимаетесь с ним и не обращаете на его внимания? Или пусть бы в школу ходил, учился общению и противостоять трудностям? Вот и делайте свой выбор сами…

Если вы когда-нибудь чувствовали, что вас недооценили или неправильно поняли - вы не одиноки. Это случается со всеми. То, как мы видим друг друга, не соответствует действительности.

Мы все носим «искажающие линзы», сквозь которые смотрим на людей, поступки, эмоции. Эти линзы вызывают ошибки восприятия - из-за них нам могут не доверять или не замечать нас.

К счастью, эти ошибки предсказуемы - и мы можем распознавать и предотвращать их. Социальный психолог Хайди Грант Хэлворсон подскажет, как избежать предвзятости и заставить людей взглянуть на нас объективно.

О чем книга?

Если вы хоть раз производили на кого-то плохое впечатление, то эту книгу точно стоит читать. Я тысячу раз ошибалась при первой, второй и даже 10-й встрече, а потом не понимала, почему ко мне плохо относятся. Первое впечатление очень тяжело исправить, но, - ура! - можно. И в книге описывается как. За время прочтения книги я проанализировала и себя, и свои отношения с родителями, друзьями, коллегами.

Хорошая книга. Без воды и соплей. Каждую главу хочется дочитать до конца, каждый способ хочется протестировать на практике. Это и делаю.

Знакомьтесь, это Таня Бурцева.

Вот что пишет автор: «Иногда меня спрашивают: эта книга о том, как произвести хорошее впечатление? Нет. Она о более важном: об умении выглядеть в глазах других так, как вы хотите. Есть ли что-либо важнее этого в мире, где все взаимосвязано и ничего не сделать в одиночку?»

Цель книги - снабдить вас инструментами, позволяющими при необходимости корректировать свой образ и транслировать то, что хотите.

Линзы восприятия

При решении проблем, в стрессе, плохом настроении или даже в зависимости от суточных ритмов люди мыслят стереотипами. «Жаворонки» склонны опираться на стереотипы во второй половине дня, «совы» - после завтрака. Как-то мне пришлось работать с женщиной с бритой головой и в татуировках. Я не скрывала своего ужаса и старалась держаться подальше. Позже она оказалась очень приятной и совершенно безобидной. Ее хобби - вязание и аргентинское танго.

Окружающие не просто формируют впечатление о вас. Они не отдают себе отчета, что этот процесс пронизан предубеждениями.

Поскольку все происходит бессознательно, они считают, что они воспринимают вас объективно - так, как вы сами себя видите.

Иллюзия прозрачности

Ваши эмоции не так очевидны, потому что лицо не так выразительно, как вы себе представляете. Исследования показывают, что сильные базовые эмоции - удивление, страх, отвращение и гнев - считываются легко, а с тонкими переживаниями дело обстоит хуже.

Ваше лицо, призванное выражать «Я вам сочувствую» может быть похоже на «Меня вообще не трогает то, что вы сказали». Психологи называют это иллюзией прозрачности - и мы все ее жертвы.

В большинстве случаев, когда вы уверяете себя: «Я выразился предельно ясно» или «Он знает, что я имел в виду», вы выразились неясно и он не знает.

Мы также склонны думать, что наши вредные привычки и недостатки нормальны. Например, люди, которые быстро теряют терпение, обманывают своих супругов, курят или пьют, считают, что другие также часто поддаются этим искушениям. Но, когда речь заходит о добрых делах, каждый склонен считать себя лучше других - честнее, добрее и способнее. Психологи называют это предположением ложной уникальности.

Еще в 1980-х респондентов спросили, готовы ли они соблюдать десять заповедей, а затем попросили предположить, какой процент американцев поступил так же.

Другие люди предполагают, что вы разделяете их мнение и взгляды, но не их способности. Они считают, что более талантливы и менее порочны, чем вы.

Не принимайте это близко к сердцу.

Неудобная правда

Правда в том, что иногда человек вас… понимает. Это он видит правду о вас, а вы носите повязку на глазах.

Трудно по-настоящему понять себя, потому что мы не всегда осознаем, что происходит в сознании. Иногда нас раздирают противоречия. Разве вы одинаково себя ведете с близкими друзьями, коллегами и с семьей?

Как узнать, правильно ли вас понимают или оценивают? Это непросто. Но есть один способ. Ищите точки соприкосновения во взглядах окружающих. Если все друзья, семья, коллеги делают ту же «ошибку» относительно вас, то это, вероятно, не ошибка.

Еще в книге

Не умея точно транслировать мысли и намерения другим, никто не добьется успеха: ни человек, ни команда, ни организация. Эта книга расскажет, как люди общаются, почему коммуникация бывает непростой. И главное, что с этим делать.

Эта книга вам поможет:

  • узнать, какими вас видят окружающие каждый день
  • распознать постоянные ошибки в общении и исправить их
  • научиться подбирать слова и «посылать» нужные сигналы
  • определять, сквозь какие линзы смотрит на вас человек
  • эффективнее общаться
  • научиться исправлять плохое впечатление о себе
  • создать в глазах других нужный вам образ
  • избежать многих проблем в личной и профессиональной жизни

И если хотите, чтобы вас увидели настоящим, понимать самому как выглядите со стороны - начните с этой книги. Вы осознаете, возможно, впервые в жизни, что другие люди видят в ваших словах и действиях.

Или что делать, когда не знаешь, что делать?

Уважаемый студент!

В этом разделе собраны типичные вопросы, возникающие у многих за время обучения. Конечно, они не охватывают все сферы жизни, но разъясняют ситуации, касающиеся учебного процесса и общения в вузе. Что делать, если завалил курсовик? Как поступить, если не сложились отношения с преподавателем или одногруппниками? Можно ли перевестись, если я понимаю, что направление, на котором я учусь, не для меня?

Ответы (а в некоторых случаях даже подробные алгоритмы!) на эти и многие другие вопросы Вы найдете здесь. Раздел находится в постоянном развитии, мы обещаем, что будут появляться новые вопросы и ответы.

PS: если у Вас есть нетипичный вопрос, касающийся образовательного процесса, Вы можете обратиться к заместителю директора/декана по учебно-методической работе. Контакты Вы можете найти . Если же обращение не привело к разрешению Вашей проблемы, Вы можете адресовать свой вопрос заместителю первого проректора по УМР .

Если Ваш вопрос связан с психологией - взаимоотношениями в группе или с преподавателями, Вы можете обратиться к ведущему психологу управления по воспитательной работе, руководителю студенческой психологической службы .

С искренним уважением,
служба поддержки студентов ЧГУ

Вопросы и ответы Вопросы и ответы

  1. Найди того, кто понимает, попроси объяснить. Чем скорее - тем лучше!
  2. Найди репетитора.
  3. Попроси преподавателя дать пояснения по вопросам, которые ты не понял. Старайся отделить то, что ты понял хотя бы в общем, от того, что конкретно тебе не понятно (как в задаче - выделить известное и неизвестное). Подходи к преподавателю с заранее сформулированными вопросами (не «вообще ничего не понял», а «не понял, почему…, как …, какая связь между …, и др.»)
  4. Больше записывай (даже если не понимаешь), особенно тщательно фиксируй примеры, ход решения задачи, логику рассуждений и т.п.; обязательно прочитывай лекцию через 1-2 часа после занятий (или вечером). Сопоставляй свои записи с конспектами других студентов или текстом учебника (дополнительной литературы), чтобы не упустить существенное и разобраться в деталях.
  5. Выполняй практические задания, ищи связь практики с теорией.
  6. Ищи аналогии с тем, что изучается на данном предмете, проси преподавателя привести пример (разобрать несколько вариантов задач одного типа и т.п.), придумывай примеры сам или вместе с одногруппниками. Если ты сам можешь привести пример для излагаемого теоретического вопроса - значит, ты в общих чертах понял материал.
  7. Попробуй сам объяснить материал кому-нибудь, причем, лучше тому, кто в данном вопросе не разбирается.
  8. Не понимаешь - зубри. Не самый лучший вариант, но иногда понимание как озарение приходит после нескольких повторений; это, кстати, может произойти прямо на экзамене.
  9. Обратись к психологу - он поможет разобраться в причинах твоего личного «непонимания». Они могут быть связаны как с недостаточными школьными знаниями, так и с твоими индивидуальными особенностями восприятия, мышления и т.п.

Трудное — это то, что может быть сделано немедленно; невозможное — то, что потребует немного больше времени.

Дж. Сантаяна