Установка/Настройка

Закон от 01.07. В закон российской федерации "о статусе столицы российской

Закон от 01.07. В закон российской федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬИ 1252 И 1486 ЧАСТИ ЧЕТВЕРТОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬИ 4 И 99 АРБИТРАЖНОГО

ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственной Думой

Советом Федерации

Внести в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5496; 2011, N 50, ст. 7364; 2014, N 11, ст. 1100; 2015, N 1, ст. 83) следующие изменения:

1) статью 1252 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

"5.1. В случае, если правообладатель и нарушитель исключительного права являются юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями и спор подведомствен арбитражному суду, до предъявления иска о возмещении убытков или выплате компенсации обязательно предъявление правообладателем претензии.

Иск о возмещении убытков или выплате компенсации может быть предъявлен в случае полного или частичного отказа удовлетворить претензию либо неполучения ответа на нее в тридцатидневный срок со дня направления претензии, если иной срок не предусмотрен договором.

Не требуется предъявления правообладателем претензии до предъявления им требования, указанного в подпунктах 1, 2, 4 и 5 пункта 1 и пункте 5 настоящей статьи.";

2) пункт 1 статьи 1486 изложить в следующей редакции:

"1. Правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, вследствие неиспользования товарного знака непрерывно в течение трех лет.

Заинтересованное лицо, полагающее, что правообладатель не использует товарный знак в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, направляет такому правообладателю предложение обратиться в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности с заявлением об отказе от права на товарный знак либо заключить с заинтересованным лицом договор об отчуждении исключительного права на товарный знак в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован (далее - предложение заинтересованного лица). Предложение заинтересованного лица направляется правообладателю, а также по адресу, указанному в Государственном реестре товарных знаков или в соответствующем реестре, предусмотренном международным договором Российской Федерации.

Предложение заинтересованного лица может быть направлено правообладателю не ранее чем по истечении трех лет с даты государственной регистрации товарного знака.

Если в течение двух месяцев со дня направления предложения заинтересованного лица правообладатель не подаст заявление об отказе от права на товарный знак и не заключит с заинтересованным лицом договор об отчуждении исключительного права на товарный знак, заинтересованное лицо в тридцатидневный срок по истечении указанных двух месяцев вправе обратиться в суд с исковым заявлением о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования.

Новое предложение заинтересованного лица может быть направлено правообладателю товарного знака не ранее чем по истечении трехмесячного срока со дня направления предыдущего предложения заинтересованного лица.

Решение о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования принимается судом в случае неиспользования правообладателем товарного знака в отношении соответствующих товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, в течение трех лет, непосредственно предшествующих дню направления правообладателю предложения заинтересованного лица.

Правовая охрана товарного знака прекращается с даты вступления в законную силу решения суда.".

Внести в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3012; 2009, N 29, ст. 3642; 2010, N 18, ст. 2145; 2014, N 26, ст. 3392; 2016, N 1, ст. 29; N 10, ст. 1321; N 26, ст. 3889) следующие изменения:

1) часть 5 статьи 4 изложить в следующей редакции:

"5. Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.

Иные споры, возникающие из гражданских правоотношений, передаются на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора только в том случае, если такой порядок установлен федеральным законом или договором.

Экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора в случае, если такой порядок установлен федеральным законом.

Соблюдения досудебного порядка урегулирования спора не требуется по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение, делам о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, делам о несостоятельности (банкротстве), делам по корпоративным спорам, делам о защите прав и законных интересов группы лиц, делам приказного производства, делам, связанным с выполнением арбитражными судами функций содействия и контроля в отношении третейских судов, делам о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений, а также, если иное не предусмотрено законом, при обращении в арбитражный суд прокурора, государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов в защиту публичных интересов, прав и законных интересов организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статьи 52, 53 настоящего Кодекса).";

2) в статье 99:

а) часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. Об обеспечении имущественных интересов арбитражный суд выносит определение.

В случае, если по требованию, в связи с которым подано заявление об обеспечении имущественных интересов, в силу закона обязательно соблюдение претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, в определении устанавливаются срок для направления претензии (требования) другой стороне, не превышающий пятнадцати дней со дня вынесения определения, и срок для подачи искового заявления по такому требованию, не превышающий пяти дней со дня истечения установленного законом или договором срока для принятия сторонами мер по досудебному урегулированию в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Кодекса. Если указанный порядок не является обязательным, в определении устанавливается срок, не превышающий пятнадцати дней со дня вынесения определения, для подачи искового заявления по требованию, в связи с которым судом приняты меры по обеспечению имущественных интересов заявителя.";

б) часть 7 изложить в следующей редакции:

"7. Исковое заявление подается заявителем в арбитражный суд, который вынес определение об обеспечении имущественных интересов, или иной суд. Заявитель сообщает арбитражному суду, вынесшему определение об обеспечении имущественных интересов, о направлении претензии (требования), а также о подаче искового заявления в иной суд.";

в) абзац первый части 8 изложить в следующей редакции:

"8. Если заявителем не были представлены арбитражному суду, вынесшему определение об обеспечении имущественных интересов, доказательства направления претензии (требования) либо подачи искового заявления в срок, установленный в определении арбитражного суда об обеспечении имущественных интересов, обеспечение отменяется тем же арбитражным судом.".

Президент

Российской Федерации

Москва, Кремль

Популярные статьи кодекса

Законодательство

  • Указ Президента РФ от 18.03.2020 N 193 "О попечительском совете федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия образования"
  • Федеральный закон от 18.03.2020 N 50-ФЗ "О приобретении Правительством Российской Федерации у Центрального банка Российской Федерации обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

О стихии предупредят по радио, пенсии начнут приходить на карту «Мир», а МРОТ приблизится к прожиточному минимуму

1 июля

Федеральный закон от 1 мая 2017 года № 88-ФЗ «О внесении изменений в статью 16-1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Федеральный закон «О национальной платежной системе»

С 1 июля 2017 года бюджетникам или пенсионерам, обратившимся за открытием нового счета, будут выдаваться карты «Мир». Выдача и обслуживание карт для пенсионеров будут бесплатными.

Действующие бюджетники будут переведены на национальную платежную систему с 1 июля 2018 года. Пенсионерам карты «Мир» будут выдаваться по мере истечения срока действия имеющихся у них в платежных карт.

Российские банки до 1 июля 2017 года должны обеспечить прием карт «Мир» во всех устройствах, используемых для расчетов с использованием платежных карт, в том числе в банкоматах.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 № 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»

С 1 июля 2017 года минимальный размер оплаты труда увеличится на 4% и составит 7800 рублей в месяц.

Федеральный закон от 1 мая 2017 года №87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Урегулирована деятельность аудиовизуальных интернет-сервисов, ориентированных на российского потребителя. В частности, предусмотрено ведение реестра таких сервисов. Его созданием и ведением займется Роскомнадзор.

Установлено, что владеть таким аудиовизуальным сервисом может только российское юридическое лицо, либо же россиянин, который не имеет гражданства другого государства.

Кроме того, уточняется запрет на использование аудиовизуального сервиса в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, материалов, пропагандирующих порнографию, и иной запрещённой в Российской Федерации информации.

Требования этого закона не распространяются на аудиовизуальные сервисы, предоставляющие доступ преимущественно к пользовательскому контенту, поисковые системы и информационные ресурсы, которые зарегистрированы в качестве сетевых изданий.

Федеральный закон от 28 марта 2017 № 37-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии»

Руководители государственных военизированных организаций получили право передавать отдельные модели боевого холодного клинкового оружия (кортики) гражданам РФ, уволенным с военной службы с правом ношения формы и не имеющим медицинских противопоказаний к владению оружием, для пожизненного хранения и ношения с военной формой одежды. Порядок передачи устанавливается Правительством РФ.

Также установлен порядок наследования кортиков и порядок их регистрации, переданных и унаследованных до вступления в силу Федерального закона.

Ряд положений Федерального закона от 3 июля 2016 года №372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон направлен на совершенствование системы саморегулирования в строительной отрасли.

Уточняются требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения ими статуса саморегулируемой организации (СРО), к ее стандартам и внутренним документам, порядок приема и прекращения членства в организации, а также особенности осуществления СРО контроля деятельности своих членов и применения к ним мер дисциплинарного воздействия. Определены случаи, когда членство юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в СРО обязательно.

Кроме того, введены требования к специалистам по организации инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства. Установлен порядок возмещения ущерба, причиненного вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения членом СРО обязательств по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договору строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договора.

Федеральный закон от 23 июня 2016 N 202-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Вводится административная ответственность за розничную продажу алкогольной продукции в полимерной потребительской таре объемом более 1,5 литров. Это правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 100 тыс. до 200 тыс. рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от 300 тыс. до 500 тыс. рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Федеральный закон от 7 февраля 2017 года №13-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

«О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С 1 июля 2017 года организации и индивидуальные предприниматели обязаны использовать только контрольно-кассовую технику, передающую информацию о наличных расчетах в налоговые органы в онлайн-режиме.

Ряд положений Федерального закона от 7 марта 2017 года № 25-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

От обложения НДС теперь освобождаются не только важнейшие и жизненно необходимые, но и все медицинские изделия по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 № 1042. В отношении прочих медицинских изделий применяется льготная ставка НДС в размере 10%.

Ряд положений Федерального закона от 30 ноября 2016 года №401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Налогоплательщики, обязанность которых по уплате НДС обеспечена поручительством, имеют право на применение заявительного порядка возмещения налога. Установлены требования, которым должен соответствовать такой поручитель. Установлено, что срок действия договора поручительства должен истекать не ранее чем через 10 месяцев со дня подачи налоговой декларации, в которой заявлена сумма налога к возмещению, и должен быть не более 1 года со дня заключения договора поручительства.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Предусмотрена возможность выдачи листка нетрудоспособности в форме электронного документа.

Бюллетень, подписанный с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, будет формироваться и размещаться в автоматизированной информационной системе и будет иметь равную юридическую силу с листком нетрудоспособности, оформленным на бумажном носителе.

Порядок информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа будет установлен Правительством РФ.

Федеральный закон от 7 февраля 2017 № 13-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Ужесточается административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Расширен перечень составов правонарушений и увеличены размеры штрафов.

Ряд положений Федерального закона от 2 июня 2016 года № 172-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Уточняется порядок проведения квалификационного экзамена в области оценочной деятельности и порядок выдачи квалификационного аттестата. Кроме того, скорректированы права и обязанности заказчика оценки.

Ряд положений Федерального закона от 3 июля 2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С 1 июля общества с ограниченной ответственностью по своему желанию могут переложить функцию по ведению списка участников общества на нотариуса. Ведение списка участников нотариусами будет осуществляться нотариусами в Единой информационной системе нотариата.

«О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Перечень условий для отнесения акционерного общества к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) дополнен условием о предельной доле участия других организаций в их капитале. К примеру, акционеры, в числе, которых Россия, субъекты РФ, муниципальные образования, общественные и религиозные организации, благотворительные фонды и др., могут владеть не более чем 25% голосующих акций акционерного общества, а акционеры - иностранные юридические лица и/или юридические лица, не являющиеся субъектами МСП, - не более чем 49% голосующих акций.

Ряд положений Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С 1 июля 2017 года вводится обязательная госрегистрация основного техоборудования для производства этилового спирта. Кроме того, запрещается розничная продажа этилового спирта в аптеках, а из незаконного оборота изымается алкогольная и спиртосодержащая продукция, произведенная с использованием фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Уточняются требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения ими статуса саморегулируемой организации (СРО), к ее стандартам и внутренним документам, порядок приема и прекращения членства в организации, а также особенности осуществления СРО контроля деятельности своих членов и применения к ним мер дисциплинарного воздействия.

Устанавливаются случаи, в которых членство в СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства обязательно, а также случаи, в которых такое членство не требуется.

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Создается единый реестр застройщиков, являющийся государственным информационным ресурсом. Состав сведений и порядок его ведения устанавливаются Правительством РФ.

Установлено, что привлекать средства дольщиков могут только те застройщики, уставный (складочный) капитал которых полностью оплачен. Также определена зависимость минимального размера уставного капитала застройщика от площади всех возводимых им объектов долевого строительства.

Ряд положений Федерального закона от 3 июля 2016 № 358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования в области генно-инженерной деятельности»

Вводится административная ответственность за нарушение законодательства РФ в области генно-инженерной деятельности.

Указ Президента РФ от 17 апреля 2017 г. № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций»

На Администрацию Президента РФ возложены полномочия по обеспечению мониторинга и анализа результатов рассмотрения обращений граждан и организаций, направленных в органы власти и государственные (муниципальные) учреждения, общественных инициатив, размещенных на интернет-ресурсе «Российская общественная инициатива», а также анализ принятых по ним мер.

Распоряжение Правительства РФ от 19 ноября 2016 года № 2464-р «Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2017 год»

Постановление Правительства РФ от 12 мая 2017 года № 563 «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Вступают в силу Правила заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. В частности, установлено, что контракт заключается при наличии: заключения по результатам технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в проект по созданию объекта и решения о заключении контракта принятого Правительством РФ или главным распорядителем средств федерального бюджета.

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 2017 года № 625 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1137»

В формы счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры включена новая строка, в которой указывается идентификатор госконтракта на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета юрлицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал (при наличии).

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2017 № 498 «О требованиях к банкам, которые имеют право на открытие счетов эскроу для расчетов по договорам участия в долевом строительстве»

Установлены требования к банкам, которые имеют право на открытие счетов эскроу для расчетов по договору участия в долевом строительстве. В частности, они обязаны иметь генеральную лицензию, а также размер их собственных средств (капитала) должен быть более 25 млрд рублей.

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2016 года N 1558 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177»

Для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет.

5 июля

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 года № 644 «О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации»

Расширен перечень полномочий, осуществляемых Минпромторгом России. В них, в частности, включены проведение обязательной аттестации специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации с участием организаций экспериментальной авиации; принятие федеральных авиационных правил.

Федеральный закон от 3 июля 2016 года №291-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации»

Квадрокоптеры массой от 250 грамм подлежат обязательному учету. Также специалисты авиационного персонала экспериментальной авиации обязаны проходить обязательную аттестацию.

8 июля

Федеральный закон от 7 июня 2017 года № 110-ФЗ «О внесении изменений в статью 66 Федерального закона «О связи» и статью 35 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»

На операторов связи возложена обязанность обеспечивать передачу в эфир сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите. При этом установлено, что операторы связи информируют население о возникших угрозах бесплатно.

Аналогичные обязанности возлагаются на редакции средств массовой информации, которые по обращению органов исполнительной власти и органов местного самоуправления обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе в зависимости от формы распространения массовой информации выпускать в эфир или публиковать указанную экстренную информацию.

По правовой природе приаэродромные территории и санитарно-защитные зоны (СЗЗ) схожи. В то же время по правовой логике кажется, что СЗЗ, о которой идет речь в названии закона, также должна касаться аэродромов. Однако взаимной увязанности статьи 2 с остальными статьями рассматриваемого Закона, которые посвящены приаэродромным территориям, не прослеживается. Более того, становится непонятной правовая природа и смысл установления СЗЗ для аэродромов, когда все вопросы лучше решаются в рамках режима приаэродромной территории.

Но если считать, что данный закон имеет двойное название, отдельно про приаэродромную территорию, что касается только аэродромов, отдельно про СЗЗ уже безотносительно к аэродромной проблематике, то почему эта норма прячется между статьями по приаэродромным территориям? Почему статьей 2 рассматриваемого закона меняется название статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» так, чтобы она касалась не только городских и сельских поселений, а называлась просто «санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке» (ранее статья называлась «санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке городских и сельских поселений»)? Всё больше и больше сюрпризов преподносит нам законодатель в плане юридической техники.

Помимо измененного названия статья 12 обрела еще новый абзац в пункте 2: «Порядок установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утверждается Правительством Российской Федерации.».

Вообще-то это достаточно значимый пункт. Не потому ли его так спрятали?

Хотя данная норма начала действовать с 30 сентября 2017 года сам Порядок пока еще остается не утвержденным Правительством РФ. Таким образом, в настоящее время сформирована очередная пробельность. Разрешается она по принципу - живем как жили, пока не примут соответствующий акт. Хорошо, если этот принцип находит отражение в норме закона — либо переносится вступление в силу данной нормы, не подкрепленной подзаконным актом, либо вносится очередным законом норма, что до наступления ожидаемого события живем по прежним правоотношениям. В данном случае пока мы этого не имеем, в связи с чем по желанию - можно жить как жили, если Роспотребнадзор придерживается того же мнения, либо не делать ничего, а в случае претензии спорить в суде, что в настоящее время порядок установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон отсутствует.

В принципе и сам Роспотребнадзор может остановить процесс установления СЗЗ по тому же основанию, что теперь у него нет на это полномочий, пока не выйдет ожидаемый порядок.

С 1 июля 2017 года Федеральный Закон № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на совершенствование системы саморегулирования в строительстве, полностью вступил в силу.

Основные направления реформы:

1. отмена свидетельства о допуске к работам;

2. контроль СРО за исполнением и соблюдением своими членами:

Требований законодательства о градостроительной деятельности, о техническом регулировании,

Требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ, утвержденных Национальными объединениями СРО;

3. формирование двух компенсационных фондов: Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (КФ ОДО) и Компенсационный фонд возмещения вреда (КФ ВВ);

4. введение дополнительной ответственности за неисполнение государственных и муниципальных контрактов;

5. региональный принцип формирования строительных СРО;

6. разработка СРО единых правил и стандартов деятельности для своих членов;

7. формирование двух Национальных реестров специалистов: в области строительства (НРС НОСТРОЙ) и в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (НРС НОПРИЗ);

1. Прекращение действия свидетельства о допуске к работам. Вместо допуска вводится обязательное членство в СРО для определенных категорий организаций, сведения о которых должны быть включены в Реестры членов СРО. Для подтверждения своего членства в СРО, организация должна получать выписку из Реестра.

2. Обязательное членство в СРО, которое дает право выполнять строительные, проектные и изыскательские работы, требуется только для:

Застройщиков, самостоятельно выполняющих строительство;

Технических заказчиков, генеральных проектировщиков.

3. Организация, выразившая намерение принимать участие в заключении договоров подряда на конкурсной основе, должна внести взнос в Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств СРО. Минимальный размер взноса в КФ ОДО зависит от совокупного размера обязательств организации по договорам.

4. Наличие у организации - члена СРО в штате минимум двух специалистов, соответствующих установленным квалификационным требованиям, и сведения о которых включены в соответствующий Национальный реестр специалистов (НРС).

5. Исключение из СРО в случае, если организация до 1 декабря 2016 года не подала соответствующее уведомление в СРО о прекращении или сохранении членства.

6. Стандарты на процессы выполнения работ, утвержденные НОСТРОЙ и НОПРИЗ, становятся обязательными для исполнения всеми организациями - членами СРО.